В соответствии с письмом ФНС России от 3 марта 2014 № ГД-4-3-/3563@ «По вопросу уплаты акцизы», при исчислении акцизов произведённых нефтепродуктов к дизельному топливу или судовому топливу следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826.
В соответствии со статьей 2 данного Технического регламента дизельное топливо определяется как жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, а судовое топливо — как жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках.
При этом требования к характеристикам дизельного топлива приведены в приложении № 3 к данному Техническому регламенту, а требования к характеристикам судового топлива — в приложении № 7.
Как следует из указанных приложений к Техническому регламенту, дизельное и судовое топливо имеют различные значения характеризующих их показателей, в том числе массовой доли серы и температуры вспышки в закрытом тигле.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 судовое и дизельное топливо также являются отдельными видами нефтепродуктов.
Таким образом, если характеристики произведенного нефтепродукта соответствуют показателям судового топлива, такой нефтепродукт подакцизным товаром не признается.