Главная » Мониторинг » Справка по вопросам недобросовестного поведения, в том числе конкуренции, по приобретению и использованию средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (утв. постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 21 марта 2014 года N СП-21/2)
Тема мониторинга
|
Справка по вопросам недобросовестного поведения, в том числе конкуренции, по приобретению и использованию средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (утв. постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 21 марта 2014 года N СП-21/2)
|
Дата мониторинга
|
28 Июня 2014
|
Категория
|
Интеллектуальные права
|
Программа мониторинга
|
Средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг: когда можно говорить о недобросовестности?
Даны рекомендации по вопросам недобросовестного поведения при приобретении и использовании средств индивидуализации. Речь идет о средствах индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В частности, подчеркивается, что нормы о злоупотреблении правом и недобросовестной конкуренции суд вправе применить сам, т. е. без заявления лиц, участвующих в деле. Если вопрос о квалификации поведения одной из сторон как недобросовестного возник у суда уже в ходе принятия решения в совещательной комнате, он должен возобновить разбирательство. Разъяснен порядок действий в случае, когда этот вопрос возникает у кассационной инстанции (притом, что нижестоящие суды его не исследовали). Действия по приобретению исключительного права антимонопольный орган может признать актом недобросовестной конкуренции в административном порядке. Вместе с тем это не исключает возможность обратиться с соответствующим заявлением непосредственно в суд. Роспатент не может сам (в административном порядке) квалифицировать как злоупотребление правом действия правообладателя, который приобрел исключительное право на бренд. Судебный акт, в котором есть такая квалификация, — основание для обращения заинтересованного лица в Роспатент с возражением против предоставления охраны бренду. Приведены примеры обстоятельств, которые нужно учитывать, исследуя вопрос о недобросовестном поведении. Так, о недобросовестности не говорит сама по себе осведомленность заявителя о том, что обозначение, которое он пытается зарегистрировать как бренд, уже использует для этих же целей кто-то другой (без регистрации). Для вывода о недобросовестности необходимо установить, что такой заявитель имел намерения воспользоваться чужой репутацией и узнаваемостью упомянутого обозначения. Также учитывается, насколько широко использовалось обозначение иными лицами (или конкретным лицом) до даты приоритета товарного знака, а также благодаря чьим действиям оно приобрело известность. Кроме того, может приниматься во внимание поведение лица и после регистрации бренда (например, вытесняло ли оно конкурентов с рынка, запрещая им через суд использовать товарный знак). Указывается, что само по себе неиспользование правообладателем товарного знака, в т. ч. если он «аккумулирует» бренды, не свидетельствует о злоупотреблении правом и (или) недобросовестной конкуренции.
|
Регистрация на семинар