Главная » Мониторинг » Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 октября 2015 г. N 02-448

Мониторинг законодательства

Тема мониторинга
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 октября 2015 г. N 02-448
Дата мониторинга
23 Октября 2015
Категория
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Программа мониторинга

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году: уточненные рекомендации Рособрнадзора.
Приведены уточненные методические материалы, регламентирующие порядок организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году.
Во-первых, это рекомендации региональным органам власти в сфере образования. Они устанавливают категории участников, сроки и продолжительность сочинения (изложения), требования к привлекаемым к проведению и проверке лицам, порядок сбора исходных сведений и подготовки к нему, проверки и обработки результатов, срок действия последних. Кроме того, прописаны процедуры повторных допуска к сдаче сочинения (изложения) и проверки.
Во-вторых, это техрегламент проведения итогового сочинения (изложения). Он устанавливает требования к программно-аппаратному обеспечению и материально-техническому оснащению, а также архитектуру и состав ПО на уровне региона, муниципалитета и образовательной организации.
В-третьих, это рекомендации образовательным учреждениям, реализующим программы среднего общего образования. В них приведены инструкции для руководителя организации, техспециалиста, членов комиссии, участников. Кроме того, прописаны правила заполнения бланков регистрации и записи участников сочинения, а также критерии оценивания итогового сочинения (изложения). Рекомендованы образцы указанных бланков и заявлений на участие в сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года и прошлых лет, а также согласия на обработку персональных данных.
В-четвертых, это рекомендации участникам. В них в т. ч. сформулированы темы сочинений, приведены тексты изложений, перечислены их особенности.
В-пятых, это рекомендации экспертам, участвующим в проверке работ. В них, в частности, изложены требования, предъявляемые к экспертам, определен порядок проверки. Кроме того, сформулированы критерии оценивания.
Рособрнадзор обращает внимание на изменение порядка проверки работы экспертами комиссий на уровне региона, муниципалитета и образовательной организации, а также бланка регистрации сочинения (изложения).