Тема мониторинга |
Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» |
Дата мониторинга |
10 Декабря 2016 |
Категория |
Бюджетная система |
Программа мониторинга |
БК РФ: что изменилось? Принят пакет поправок, направленных на создание надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального бюджета на 2017-2019 гг. Также они призваны обеспечить оперативное перераспределение бюджетных ассигнований по специальным расходам. Так, Минфин России решено наделить правом перераспределять до 10% расходов на оборону и национальную безопасность при исполнении бюджета (кроме ассигнований, предусмотренных на реализацию госпрограммы вооружения). Ведомство сможет вносить необходимые изменения в сводную бюджетную роспись без корректировки Закона о федеральном бюджете. При этом нельзя увеличивать ассигнования на оплату труда, а также уменьшать ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств для увеличения иных ассигнований. Кроме того, разрешается вопрос об использовании средств, оставшихся в бюджете на начало 2017 г. Решено исключить из БК РФ норму о снижении расходов на обслуживание госдолга. В настоящее время ее действие приостановлено до 01.11.2016. На 1 год отложен срок вступления в силу норм об обязательном формировании и ведении перечня и реестра источников доходов Российской Федерации в отношении регионов и муниципалитетов. Пересмотрены нормативы зачисления в федеральный и региональные бюджеты некоторых налоговых доходов. В частности, речь идет об акцизах на бензин, дизтопливо, моторные масла. Допускается утверждение на плановый период нераспределенного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов в размере не более 30 (сегодня — 15) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 (в настоящее время — 20) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. Закреплено, что указанные дотации выделяются регионам с установлением условий их предоставления и использования. Глава региона заключает с Минфином России соглашение, в котором прописываются меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровлению государственных финансов регионов. На финансирование дорожной деятельности регионам планируется выделять не менее 8% от базового объема ассигнований Федерального дорожного фонда. В настоящее время речь идет строго о 8%. Что касается межбюджетных трансфертов, направляемых на эти же цели из федеральной казны, то они будут распределяться между регионами Законом о федеральном бюджете или на основании акта Правительства РФ. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок. |