Главная » Мониторинг » Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго»

Мониторинг законодательства

Тема мониторинга
Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго»
Дата мониторинга
16 Мая 2020
Категория
Гражданское право, приватизация
Программа мониторинга

КС указал, в каких случаях по обязательствам бюджетных учреждений должны отвечать их учредители.
Муниципальное бюджетное учреждение не оплатило услуги теплоснабжающей организации, а позднее было ликвидировано. Суды отказались взыскать долг с муниципальной казны, поскольку закон не предусматривает субсидиарной ответственности учредителя, кроме обязательств из причинения вреда. Учреждение отвечает только тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание и которое не вошло в специальный перечень как недвижимое и особо ценное движимое имущество.
Конституционный Суд РФ признал спорную норму противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет привлечь собственника имущества учреждения по обязательствам последнего. Договор теплоснабжения — публичный договор, и отказать в его заключении теплоснабжающая организация не вправе. Спорная норма не обеспечивает баланс между интересами должника и кредитора, поскольку имущество должников по сути защищено их публичным собственником. Это нарушает права стороны, заключившей и исполнившей публичный договор. Федеральному законодателю надлежит скорректировать закон. Судебные решения по делу заявителя подлежат пересмотру.