В настоящем комментарии с точки зрения науки и практики проанализированы положения Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также нормы Гражданского кодекса РФ, на основе которых выявлены характерные черты таких субъектов хозяйственного оборота, как государственные (муниципальные) предприятия и казенные предприятия.
В комментарии особое внимание обращено на специфику правового статуса указанных видов юридических лиц, выявлены их общие черты и существенные различия, высказано мнение об эффективности функционирования названных видов унитарных предприятий, а также дана научно-практическая оценка отдельным положениям Федерального закона.
В изложении материала комментария автор следовал логике законодателя, включившего в структуру Федерального закона шесть глав, регулирующих основополагающие моменты учреждения, функционирования и прекращения деятельности унитарных предприятий, а также порядок вступления в силу комментируемого нормативного акта.
Мнения и выводы автора комментария подкрепляются нормами законодательства, научно-теоретической базой, а также материалами судебной практики: постановлениями и определениями Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ, а также федеральных арбитражных судов по всем округам.
Комментарий может использоваться в практической деятельности руководителей, бухгалтеров, юрисконсультов унитарных предприятий, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также студентами, аспирантами и преподавателями юридических вузов и факультетов в целях более глубокого изучения данного вопроса.