Главная » Мониторинг » Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 2014 г. N 15-П «По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского»

Мониторинг законодательства

Тема мониторинга
Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 2014 г. N 15-П «По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского»
Дата мониторинга
24 Мая 2014
Категория
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Программа мониторинга

Требуется уточнить правила по выплатам для некоторых инвалидов вследствие военной травмы!

Предметом проверки стал запрет на повторное получение определенных выплат и компенсаций.
Речь о суммах, которые выплачиваются тем, кто вследствие военной травмы стал инвалидом, был признан негодным к военной службе и уволен по этой причине.
Также это выплаты, которые перечисляются членам семьи военнослужащего (лица, призванного на военные сборы), если он умер в связи с выполнением обязанностей службы или вследствие указанной травмы.
Подобные суммы не выплачиваются лицам, которым уже получили их по тем же основаниям, но в соответствии с иными законами.
КС РФ пришел к следующим выводам.
Нормы конституционны в той мере, в какой они не позволяют повторно предоставлять по одному основанию одинаковые по своей правовой природе выплаты, в т. ч. ежемесячную денежную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы.
При этом не предполагается, что можно произвольно отказать в ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, тем военнослужащим, которые получили военную травму в период прохождения службы по призыву и впоследствии были признаны инвалидами.
Между тем в ином аспекте данные нормы неконституционны.
Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют отказывать в выплате ежемесячной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, определенным лицам.
Это инвалиды вследствие военной травмы, причиненной им в период службы по призыву, которые после увольнения с нее и до установления такой инвалидности служили в ОВД и получают повышенную пенсию за выслугу лет.
Имеется в виду пенсия, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного для инвалидов вследствие военной травмы иным актом — Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.
На практике это служит основанием для отказа им в упомянутой компенсации в возмещение вреда здоровью.
Между тем данная компенсация имеет иную правовую природу, нежели упомянутая повышенная пенсия за выслугу лет. Такая компенсация не связана напрямую с другими выплатами, в т. ч. пенсионными.
В итоге возникают необоснованные различия в объеме соцправ таких граждан в зависимости от того, какую профдеятельность (работу, службу и т. д.) они осуществляли после получения травмы и увольнения с военной службы.
Однако такая дифференциация нарушает принцип равенства лиц, относящихся к одной и той же категории (инвалиды вследствие военной травмы).
Законодатель должен принять соответствующие поправки.