Главная » Новости » 80% респондентов одобряют установление нормативов времени на выполнение школьниками домашнего задания

80% респондентов одобряют установление нормативов времени на выполнение школьниками домашнего заданияПт, 18 Сен 2015


80% респондентов одобряют установление нормативов времени на выполнение школьниками домашнего задания

В преддверии школьного года Минобрнауки России закрепило требования к совокупному объему домашнего задания для учеников разных классов. Он должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало:

во 2-3-м классах – 1,5 часа;
в 4-5-м классах – 2 часа;
в 6-8-м классах – 2,5 часа;
в 9-11-м классах – 3,5 часа.

А давать задания на дом первоклассникам министерство вообще запретило.

Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, как они относятся к нововведению.

58% респондентов в целом оценивают установленные нормативы положительно, но опасаются при этом, что будет трудно отследить их выполнение: «Любая норма должна работать – в данном случае это пока сильно затруднено отсутствием конкретики». Многие отмечали к тому же, что у разных детей время, затраченное на выполнение одного и того же задания, также будет различным: «У каждого ребенка индивидуальные способности к обучению». Кто-то из читателей поделился собственным опытом: «Одну задачу по математике для учеников третьего класса можно решать четыре часа с перерывом на полдник и сон. Мой сын это доказал». К слову, Минобрнауки России предоставило порталу ГАРАНТ.РУ разъяснения по поводу того, кто и как должен контролировать соблюдение указанных нормативов. По мнению представителей ведомства, подобный контроль является непосредственной обязанностью школьной администрации, которая обязана при этом учитывать позицию родителей учеников. А если объем домашнего задания явно слишком велик, то родители, подчеркнули в Минобрнауки России, вправе обратиться с соответствующей жалобой в Рособрнадзор.

22% участников опроса одобрили новые нормы безоговорочно, посчитав, что детям действительно много задают на дом: «Это на самом деле отбивает тягу к знаниям у младших школьников, многие из них еще не готовы к таким нагрузкам. Не знаю, как в других школах, но наша гимназия сильно перегружает детей».

Не согласны с необходимостью ограничения времени на выполнение «домашки» 15% опрошенных. Они полагают, что школьники должны достаточно серьезно подойти к самоподготовке: «Чтобы стать образованным человеком, надо уделять много времени занятиям». А некоторые переживают за качество школьного образования в целом: «Считаю, что уменьшение учебной нагрузки приведет к деградации нашего среднего общего образования».

Еще 5% респондентов затруднились ответить на вопрос.

650

Время проведения опроса: 31 августа – 6 сентября 2015 года

Место проведения опроса: Россия, все округа