Главная » Новости » С 1 марта изменится порядок взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в МКД Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

С 1 марта изменится порядок взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в МКД Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331Вт, 26 Фев 2019


1 марта 2019 года вступят в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД.

С указанной даты управляющая организация обязана обеспечить возможность личного обращения жителей МКД:

— в действующий офис управляющей организации

— либо в МФЦ (если между УК и МФЦ заключен соответствующий договор).

При этом к расположению представительств управляющей организации, которыми по смыслу поправок, являются как офис УК, так и МФЦ (при наличии соответствующего договора с УК), предъявляется ряд требований.

Представительство УК должно располагаться в пределах муниципального образования (в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения), на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая УК, в пешей доступности от МКД. При этом под пешей доступностью в Правилах понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.

Представительство УК предназначено для:

— приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах,

— предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы,

— оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом.

Прием уполномоченными лицами управляющей организации должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема указываются в ГИС ЖКХ, на вывесках у входа в представительство и на информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных в подъездах МКД.

На прием можно записаться заранее — непосредственно в представительстве УК, по телефону УК или с использованием ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после приема посетителей, записанных на прием.

При осуществлении записи на прием сотрудник представительства УК должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и какова их судьба. Собранная информация, а также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, вносится в журнал личного приема. Копия этой записи передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в МКД. В журнале фиксируется и результат приема.

К сведению: с 1 марта 2019 года также изменятся правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ. Подробно об этом мы рассказывали ранее.