Главная » Новости » Три кита цифровой трансформации субъектов МСП: перевод бизнеса в онлайн-формат, финансовая поддержка, обучение цифровым навыкам

Три кита цифровой трансформации субъектов МСП: перевод бизнеса в онлайн-формат, финансовая поддержка, обучение цифровым навыкамЧт, 17 Июн 2021


Как показал опыт прошлого года, цифровая трансформация открывает бизнесу доступ к новым клиентам и сегментам рынка, что особенно важно в условиях кризиса и выхода из него, поэтому цифровизация бизнеса: каналов сбыта, используемых сервисов и т. д. – не просто модный тренд, а необходимость, и предприниматели, которые это понимают, активно такими новыми возможностями пользуются. Так, по данным общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», в прошлом году рост российского бизнеса на электронных цифровых площадках составил более 30%. Согласно исследованию о роли цифровых сервисов в развитии креативного предпринимательства, общими результатами которого в ходе одной из тематических сессий в рамках Петербургского международного экономического форума – 2021 поделилась директор по взаимодействию с органами государственной власти компании Google Россия Марина Жунич, в среднем 26% выручки занятые в этой области компании получают за счет использования digital-инструментов.

Для малого и среднего бизнеса цифровая трансформация является еще и важным элементом повышения конкурентоспособности: возможность реализовывать свои товары и услуги через те же электронные площадки позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) конкурировать не только друг с другом, но и с крупными компаниями.

При этом если для некоторых малых и микропредприятий цифровизация – не отделимый от создания и развития процесс, так как они изначально ориентированы на работу в Интернете, для других этот вопрос является довольно болезненным из-за отсутствия свободных средств, которые можно было бы перенаправить на данное направление. Именно поэтому механизмы цифровой трансформации МСП находятся сейчас в фокусе внимания как государства и институтов развития, так и всего бизнес-сообщества: крупные компании заинтересованы в создании удобных и понятных продуктов для небольших предприятий. Тема обсуждается на разных площадках, и ПМЭФ-2021 не стал исключением: цифровизации малого и среднего бизнеса был посвящен целый ряд секций форума.