Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 291-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и статью 23 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг«).
Предусмотрено, что в случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного либо условий соглашения по результатам урегулирования спора финансовый уполномоченный на основании заявления потребителя направляет удостоверение на принудительное исполнение решения в ФССП России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Поправки предусматривают также право потребителя получить удостоверение на руки, как и по действующим правилам. Однако в этом случае его можно будет предъявить для исполнения лишь в банк, обслуживающий счета финансовой организации.
Срок, в течение которого потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения (направлении его в службу судебных приставов), не изменился и составит 3 месяца с даты, в которую должно быть исполнено решение уполномоченного (соглашение между потерпевшим и финансовой организацией). Заявление потерпевшего должно быть рассмотрено уполномоченным в течение 30 календарных дней. Предъявить удостоверение в банк можно будет в течение 3 месяцев с даты его получения, как и по действующим правилам.
В целях предупреждения мошеннических действий финансовый уполномоченный будет вести реестр выданных удостоверений с предоставлением банкам доступа к содержащимся в нем сведениям.