Главная » Прокуратура » Нефтегорская межрайонная прокуратура разъясняет: «Образовательное учреждение должно иметь собственный сайт в сети Интернет»

Нефтегорская межрайонная прокуратура разъясняет: «Образовательное учреждение должно иметь собственный сайт в сети Интернет»

16 Апреля 2014

Организация и сопровождение собственного  Интернет-ресурса (сайта) образовательного учреждения является обязательным (п. 21 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»).

Основная цель – информационная открытость образовательного учреждения.

Статьей 29 Закона об образовании определено, что образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 утверждены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

Структура сайта должна быть понятной, не содержать логических противоречий, позволять посетителю легко найти всю опубликованную информацию.

Навигация на сайте должна быть представлена в виде меню, которое должно обеспечивать простой и понятный доступ ко всем страницам сайта.

Существуют требования к размещению информации:

— тексты на сайте должны быть достоверны и актуальны;

— новости должны обновляться оперативно, информация на сайте – один раз в месяц.

В каждом образовательном учреждении должно быть разработано положение о сайте.  Ответственный за сайт  осуществляет регулярный контроль за обновлением информации, состоянием форумов, блогов и гостевых книг. Итоговый контроль над Интернет-ресурсом  администрация образовательного учреждения  оставляет за собой.

Что дает школе наличие собственного сайта? Сайт обеспечивает оперативность, доступность и широкоохватность информации, которую размещает школа на сайте. Управление учреждением становится делом не только руководителя образовательного учреждения, но всего коллектива, включая учеников и родителей. А такое совместное взаимодействие не может не принести положительных результатов всем его участникам.

Перед принятием решения о создании сайта необходимо понять – кому предназначается школьный сайт.

Школьный сайт – это официальное  представительство школы в Интернете. Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав школы, внутренний распорядок, правила приема и т.п. На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителе по учебной и воспитательной работе, психологе и т.д. с указанием полного имени, отчества, часах приема, условиях посещения учебного заведения, вакансиях. Кроме того, на сайте могут быть сведения обо всех сотрудниках образовательного учреждения и их контакты. На сайте можно предоставить возможность задать вопрос директору, учителю, специалисту и получить на него ответ.

Информация, подлежащая размещению на сайте, должна быть востребована родителями.

При выборе школы для ребенка они неизбежно решают вопросы: Какую школу выбрать? Что за программа обучения в школе? Чем живет школа? Каков контингент учащихся в школе? Есть ли вступительные экзамены и можно ли предварительно попробовать свои силы на пробном экзамене? С какими ВУЗами  и предприятиями сотрудничает школа?  Это неполный перечень вопросов, которые интересуют родителей

Информация, размещаемая на сайте школы, должна быть интересна ученикам.

Интернет – давно уже не роскошь, а средство получения оперативной информации. Ученик может и должен получать информацию на сайте о расписании уроков, домашнем задании, возможность задать вопрос учителю.

 Таким образом, создание школьного сайта не стоит рассматривать всего лишь как обязанность образовательного учреждения.

Создание школьных сайтов – дело нужное и перспективное. Общественно-полезные сайты не могут не привлечь к себе внимание, а также финансы, пусть даже на уровне грантов благотворительных организаций.