Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования регламентируется ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 187 БК РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями БК РФ.
В соответствии со ст. 196 БК РФ Госдума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях. Для муниципальных образований количество чтений в БК РФ не устанавливается.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ и Законом № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Вопрос о количестве чтений, в которых должен рассматриваться проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в Законе № 131-ФЗ не рассматривается.
Таким образом, количество чтений, в которых представительный орган муниципального района рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определяется муниципальным правовым актом. Следовательно, в муниципальном правовом акте о бюджетном процессе может быть установлено, что решение о бюджете рассматривается в одном чтении.