Главная » Прокуратура » Прокуратура Камышлинского района разъясняет: «Законно ли взимание платы за ввод в эксплуатацию приборов учета коммунальных услуг?

Прокуратура Камышлинского района разъясняет: «Законно ли взимание платы за ввод в эксплуатацию приборов учета коммунальных услуг?

30 Июня 2014

Согласно положениям Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление мероприятий по оснащению жилых помещений индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, которые позволяют точно исчислять объем потребленных коммунальных ресурсов, является одним из основных направлений повышения энергетической эффективности и энергосбережения.

В соответствии с разделом 7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов возложена на собственников жилых помещений.

Ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление приборов учета в качестве приборов учета, по показаниям которых осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем — управляющей организацией, товариществом собственников жилья — без взимания платы на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке должна быть указана следующая информация: а) сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон); б) предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; г) сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; д) показания прибора учета на момент его установки; е) дата следующей поверки.

К заявке должны быть приложены копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее вышеуказанных сроков, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям к ее содержанию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат следующие сведения: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.

Соответствие прибора учета вышеназванным положениям является основанием для ввода прибора учета в эксплуатацию.